Некоторые профессиональные ИКТ-компетенции, необходимые современному педагогу:
- Знание электронных пособий по предмету. 12 Это могут быть электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в интернете. 12
- Умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из цифровых ресурсов в соответствии с учебными задачами. 12
- Владение методиками создания собственного электронного дидактического материала. 12
- Умение преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников. 12
- Умение выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы) для оптимального представления материалов, необходимых для учебного процесса. 1
- Умение применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) — это методики проведения уроков, объединённых одной темой, с использованием ИКТ. 1
- Умение эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т. д.). 1
- Умение сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося. 1
- Умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы. 1
- Умение организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости). 1
Также важно, чтобы педагог был готов проектировать образовательный процесс в условиях информационно-образовательной среды. 4