Некоторые проблемы, которые возникают при внедрении единой информационной среды в школах:
«Цифровой разрыв». nsportal.ru Часть участников образовательного процесса активно использует цифровые технологии для выполнения заданий, изучения нового, получения знаний и умений, а часть — пассивно, для выполнения только рутинных функций. nsportal.ru
Проблема системности цифровой трансформации образования. nsportal.ru Трансформации подлежат все элементы системы образования, необходимо научиться совмещать разные формы учебного процесса. nsportal.ru
Необходимость изменения целей и задач образования. nsportal.ru Возрастает роль информатики, компьютерной грамотности, программирования, навыков поиска, обработки и хранения информации. nsportal.ru
Подготовка учителей новой формации. nsportal.ru Применение цифровых технологий требует от учителя наличия новых компетенций, многие педагоги «старой закалки» не готовы осваивать новые технологии. nsportal.ru
Увеличение финансовой нагрузки школ. infourok.ru Проведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования требуют затрат. infourok.ru
Нет цифровых методов обучения. infourok.ru Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. infourok.ru
Риск технических неполадок и сбоев. infourok.ru Необходимо наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки. infourok.ru
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой». infourok.ru Под «оцифровкой» понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде). infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.