Некоторые проблемы, которые возникают при создании доступной среды в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями:
- Отсутствие специального оборудования. multiurok.ru Например, пандусных съездов, лифтов, перил, поручней, оборудованных туалетных комнат, тактильных знаков для учащихся с нарушениями зрения. multiurok.ru psyjournals.ru
- Узкие дверные проёмы. multiurok.ru Это не позволяет инвалидам-колясочникам перемещаться по учебному заведению. multiurok.ru
- Неготовность педагогического коллектива к обучению детей с особыми образовательными потребностями. psyjournals.ru Особенно в части изменения учебного материала или его изложения для обучающихся разных категорий. psyjournals.ru
- Отсутствие специальной литературы и учебных пособий в библиотеках образовательного учреждения. multiurok.ru
- Проблемы с адаптивными образовательными программами. multiurok.ru Стандартные программы могут быть не под силу учащемуся с ограниченными возможностями здоровья, а учебные пособия не всегда можно подстроить под адаптивную программу. multiurok.ru
- Отсутствие системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе. urok.1sept.ru
- Недостаточное финансирование инклюзивных образовательных учреждений. urok.1sept.ru
Для решения этих проблем необходимо создание требуемых условий: кадровых, материальных, технических, профессиональных и других. multiurok.ru