Некоторые проблемы, которые возникают при изучении влияния воспитания и обучения на развитие личности:
- Противоречивость мнений о соотношении обучения и развития. 4 Некоторые учёные считают, что обучение должно происходить раньше развития и выступать его первоисточником. 4 Другие полагают, что развитие происходит независимо от обучения, а само обучение опирается на уже сформированный уровень развития и напрямую зависит от него. 4
- Трудности при реализации индивидуальных способностей. 15 Школа предполагает существование большого коллектива, в котором у каждого свои интересы, характер, потребности. 15 Это создаёт сложности при реализации индивидуальных способностей к активизации у детей. 15
- Неготовность детей к сознательному воспитанию и обучению. 2 Необходимо определить, что фактически означает психологическая готовность к обучению и воспитанию, и выяснить, в каком смысле следует эту готовность понимать. 2
- Влияние внешнего воспитательного воздействия. 3 Оно не всегда ведёт к желаемому результату: может вызывать у воспитуемого как положительную, так и отрицательную реакцию или быть нейтральным. 3
- Искажение ценностей воспитания. 15 Существует множество застойных и традиционно сложившихся форм воспитательного процесса в образовательных организациях, которые приводят к искажению подлинных ценностей природы воспитания. 15