Некоторые проблемы, которые существуют в преподавании русского жестового языка в учебных заведениях:
Недостаточное знание жестового языка педагогическим составом. infourok.ru Это делает обучение и воспитание детей с недостатком слуха поверхностным и малоэффективным. infourok.ru
Отсутствие единой системы жестов для обозначения лингвистических терминов. elar.uspu.ru Например, нет чётких жестовых обозначений таких базовых терминов, как «часть речи», «падеж». elar.uspu.ru
Вынужденное дактилирование лингвистических терминов. elar.uspu.ru specobr.ru Большинство слышащих преподавателей не владеют русским жестовым языком, поэтому они вынуждены в основном дактилировать термины. elar.uspu.ru specobr.ru Как следствие, глухие и слабослышащие учащиеся плохо владеют терминологической базой, путают части речи с частями слова, членами предложения. elar.uspu.ru specobr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.