Некоторые проблемы, которые могут возникнуть при организации учебных дискуссий:
- Монополия руководителя занятия. yarlad.edu.yar.ru Преподаватель знает правильное решение, а другие участники должны его отгадать. yarlad.edu.yar.ru Такая ситуация возникает из-за отсутствия диалоговой позиции педагога, который предпочитает не думать вместе с участниками, а только задавать вопросы. yarlad.edu.yar.ru
- Безоговорочная вера участников в своего руководителя. yarlad.edu.yar.ru В этом случае поиск истины прекращается, ориентация на авторитет сводит обсуждение к угадыванию ответов. yarlad.edu.yar.ru
- Нежелание включаться в дискуссию отдельных участников. yarlad.edu.yar.ru «Молчуны» могут замедлять темп обсуждения вплоть до игнорирования и отказа от диалога. yarlad.edu.yar.ru
- Неадекватность восприятия критики. yarlad.edu.yar.ru Это может приводить к межличностному конфликту. yarlad.edu.yar.ru Чем более негативна и менее аргументирована критика, тем больше вероятность её неадекватного восприятия. yarlad.edu.yar.ru
- Стремление «сжать» обсуждение, сделать его компактнее. nsportal.ru Это нередко приводит к превращению дискуссии в обмен вопросами и ответами между учителем и учениками. nsportal.ru
Чтобы избежать проблем, учителю важно контролировать речевую активность участников, следить за тем, чтобы они не употребляли в своей речи выражений и интонаций, допускающих унижение, оскорбление, высмеивание личности. yarlad.edu.yar.ru