Некоторые проблемы, которые могут возникнуть при организации учебных дискуссий:
- Монополия руководителя занятия. 2 Преподаватель знает правильное решение, а другие участники должны его отгадать. 2 Такая ситуация возникает из-за отсутствия диалоговой позиции педагога, который предпочитает не думать вместе с участниками, а только задавать вопросы. 2
- Безоговорочная вера участников в своего руководителя. 2 В этом случае поиск истины прекращается, ориентация на авторитет сводит обсуждение к угадыванию ответов. 2
- Нежелание включаться в дискуссию отдельных участников. 2 «Молчуны» могут замедлять темп обсуждения вплоть до игнорирования и отказа от диалога. 2
- Неадекватность восприятия критики. 2 Это может приводить к межличностному конфликту. 2 Чем более негативна и менее аргументирована критика, тем больше вероятность её неадекватного восприятия. 2
- Стремление «сжать» обсуждение, сделать его компактнее. 3 Это нередко приводит к превращению дискуссии в обмен вопросами и ответами между учителем и учениками. 3
Чтобы избежать проблем, учителю важно контролировать речевую активность участников, следить за тем, чтобы они не употребляли в своей речи выражений и интонаций, допускающих унижение, оскорбление, высмеивание личности. 2