Некоторые признаки, характерные для успешного интегрированного урока:
- Специально организованный урок. 25 Если занятие не организовано специально, то его может не быть или оно распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью. 25
- Специфическая (объединённая) цель. 25 Она может быть поставлена, например, для более глубокого проникновения в суть изучаемой темы, повышения интереса учащихся к предметам, целостного восприятия изучаемых вопросов или экономии учебного времени. 25
- Широкое использование знаний из разных дисциплин. 25 На таком уроке углублённо осуществляются межпредметные связи. 25
- Гармоничное сочетание разнообразных методов обучения. 25 Используются методы преподавания и изучения, которые применяются на стыке предметов: лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной работой учащихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез. 25
- Активное участие учащихся. 4 Школьники должны быть активными участниками познавательного процесса в течение всего интегрированного урока. 4
- Коммуникативно-деятельный подход. 4 Учащиеся должны быть задействованы в обсуждении, анализе, постановке вопросов и поиске ответов на них. 4