Некоторые принципы устойчивого развития, которые можно применять в высшем образовании:
- Социоцентризм. unece.org Взгляд на устойчивое развитие как на способность социума развиваться, адаптируясь к потенциалу природной среды. unece.org
- Комплексность. unece.org Обеспечение системной увязки преподавания культурологических, социально-демографических, экономических, географических и экологических и других наук. unece.org
- Фундаментальность. unece.org Опора на фундаментальные знания о природе и обществе. unece.org
- Историчность. unece.org Преподавание всех дисциплин с учётом эволюционности, традиций, наследия и других факторов. unece.org
- Многоуровненность. unece.org Организация обучения принципам устойчивого развития на всех уровнях образования. unece.org
- Модульность и вариативность. unece.org Возможность набора образовательного курса из отдельных блоков. unece.org
- Упорядоченность. unece.org Логичная и гармоничная последовательность в преподавании дисциплин с постепенным наращиванием материала и углублением знаний. unece.org
- Актуальность. unece.org Слежение за состоянием современности материала, постоянная ревизия образовательных программ, обновляемость дисциплин. unece.org
- Прогностичность. unece.org Устремлённость в будущее, возможность прогнозирования развития образования. unece.org
- Технологичность. unece.org Опора на современные информационные технологии и технические достижения. unece.org
- Практичность. unece.org Направленность на практические нужды в ответ на потребности общества, учёт местных, региональных и национальных особенностей. unece.org
- Интернациональность. unece.org Согласованность с международными программами и учёт мировой политики в соответствующих сферах. unece.org
Также в высшем образовании можно использовать ESG-принципы (environmental, social, and governance). esj.today Они основываются на соблюдении этики и ответственности в управлении учебным заведением, социальной ответственности и охране окружающей среды. esj.today