Некоторые принципы тестирования, которые следует соблюдать при написании учебных программ:
- Значимость. 1 В тест нужно включать только те элементы знания, которые можно отнести к наиболее важным и ключевым, без которых знания становятся неполными. 1
- Научная достоверность. 13 В тесты следует включать содержание учебной дисциплины, которое является истинным, научно обоснованным, достоверным. 3 Все спорные точки зрения, вполне допустимые в науке, не рекомендуется включать в тестовые задания. 1
- Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки. 13 Этот принцип базируется на необходимости готовить специалистов и проверять их знания на современном материале. 1
- Репрезентативность. 13 Следует обращать внимание не только на включение значимых элементов, но и на полноту охвата пройденного материала. 1
- Возрастающая трудность учебного материала. 13 Знание последующих элементов курса зависит от знания предыдущих учебных элементов, то есть дисциплину можно изучать только с самого начала и без пробелов. 1
- Вариативность содержания. 13 Содержание теста не может оставаться неизменным и независимым от развития науки, научно-технического прогресса, от нового содержания учебной дисциплины и от новых учебников. 3
- Системность содержания. 1 Подбор содержания и количества тестовых заданий должен отражать все разделы теоретических материалов соответственно трудоёмкости по рабочей программе. 1
- Комплектность и сбалансированность содержания теста. 1 Тест, разработанный для итогового контроля знаний, не может состоять из материалов только одной темы. 1
- Взаимосвязь содержания и формы. 1 Содержание теста должно быть выражено в наилучшей, с точки зрения наглядности и обучающего потенциала, форме. 1