Некоторые принципы системно-деятельностного подхода, важные при формировании учебных планов для начальной школы:
Принцип деятельности. multiurok.ru www.1urok.ru Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. multiurok.ru www.1urok.ru При этом он осознаёт содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании. multiurok.ru
Принцип непрерывности. multiurok.ru www.1urok.ru Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей. multiurok.ru
Принцип целостности. multiurok.ru www.1urok.ru Предполагает формирование учащимися обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). multiurok.ru
Принцип минимакса. multiurok.ru www.1urok.ru Школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). multiurok.ru
Принцип психологической комфортности. www.1urok.ru Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. www.1urok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.