Некоторые принципы системно-деятельностного подхода, важные при формировании учебных планов для начальной школы:
- Принцип деятельности. 14 Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. 14 При этом он осознаёт содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании. 1
- Принцип непрерывности. 14 Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей. 1
- Принцип целостности. 14 Предполагает формирование учащимися обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 1
- Принцип минимакса. 14 Школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 1
- Принцип психологической комфортности. 4 Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 4