Некоторые принципы работы с «Квадратом Воскобовича» для развития мышления у детей:
Объяснение алгоритма складывания фигур. www.maam.ru Можно предложить детям выполнять складывание какой-либо фигуры вместе с воспитателем по показу, знакомиться со схемой поэтапного сложения, самостоятельно складывать фигуры с использованием индивидуальной схемы, проговаривать свои действия во время складывания, складывать фигуры по памяти. www.maam.ru
Использование сказки. www.maam.ru ds4-ros.edu.yar.ru В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ёжика, котёнка, лодку, туфельку, самолётик, конфетку и т. п.. www.maam.ru Ребёнок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. www.maam.ru
Придумывание собственных сказок и историй. www.maam.ru В начале работы можно попробовать обыграть любую уже знакомую детям сказку. www.maam.ru Затем можно знакомую сказку немного модифицировать и изменить, добавив новых героев или новые сюжеты. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.