Некоторые принципы организации дидактических игр, которые эффективны для развития логического мышления:
- Дифференцированный подход. 1 Игровой материал должен быть представлен в разных степенях сложности, чтобы игры были интересны и доступны детям с разными уровнями развития. 1
- Комплексность и вариативность игровых заданий. 1 Один и тот же игровой материал можно использовать в нескольких вариантах игр. 1
- Постепенное усложнение задач. 24 Начинать стоит с наиболее лёгких и простых упражнений, а с каждым этапом игры усложнять. 4
- Обеспечение самостоятельности в поиске решений. 4 Не следует показывать ребёнку, как надо выполнять задание. 4
- Соблюдение этапов овладения способами мыслительных операций. 4 Двигаться вперёд можно только тогда, когда ребёнок без труда справляется с заданиями этапа. 4 Следует возвращаться к заданиям, вызывающим затруднения. 4
- Обучение в игре. 4 Игра в дошкольном возрасте занимает основное место, поэтому все задания и упражнения должны быть игровыми. 4