Некоторые принципы обучения робототехнике, которые используются в образовательных системах:
- Научность. 2 Ученики получают только достоверные сведения, проверенные практикой, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники. 2
- Доступность. 2 Объём и глубина учебного материала соответствуют уровню общего развития учащихся, благодаря чему знания и навыки могут быть прочно усвоены. 2
- Связь теории с практикой. 2 Обучение ведётся так, чтобы ученики могли применять приобретённые знания на практике. 2
- Воспитательный характер обучения. 2 Ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества. 2
- Сознательность и активность обучения. 2 Все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. 2 Ученики учатся критически осмысливать и оценивать факты, делать выводы, разрешать все сомнения. 2
- Индивидуальный подход в обучении. 5 Учитывается уровень развития каждого ученика, определяется индивидуальная траектория его развития. 4
Также при обучении робототехнике используется метод проектов — организация образовательных ситуаций, в которых ученик ставит и решает собственные задачи. 34