Некоторые принципы образования, заложенные Фридрихом Фребелем:
- Воспитание и образование необходимо рассматривать в единстве с жизнью и природой. 1 Важно следовать природе ребёнка, её внутренним законам. 1
- В каждом ребёнке изначально есть зародыши способностей. 1 Важно их выявить и приспособить для познания окружающего мира. 1
- Человеческая жизнь в своём развитии проходит несколько этапов, каждый из которых решает присущие только ему задачи и существует в неразрывной связи с другими. 1 Нельзя стать полноценным человеком, не реализовав свои стремления на предыдущих ступенях. 1
- Движущими силами развития являются внутренние причины, способствующие внутреннему развитию, а также внешние побуждения от человека или вещей, от которых зависит проявление внутреннего вовне. 1
- Ребёнок становится человеком в истинном смысле этого слова, целостной личностью, когда в воспитательно-образовательном процессе учитываются различные стороны человека и используются разнообразные факторы воздействия на него в неотрывной связи с жизнью. 1
- Важное значение придавалось любым видам деятельности: играм, ритмическим движениям, конструированию, несложным сельскохозяйственным работам на участке, прогулкам. 2