Некоторые принципы, которые необходимо учитывать при построении развивающей среды для детей раннего возраста:
- Вариативность. 3 Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 3
- Полифункциональность. 3 Обеспечение возможности разнообразного использования составляющих среды в разных видах детской активности. 3
- Содержательная насыщенность. 3 Наличие средств обучения, материалов, инвентаря, игрового, спортивного и оздоровительного оборудования, которые позволяют обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. 3
- Трансформируемость. 3 Обеспечение возможности изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3
- Доступность. 14 Свободный доступ ребёнка к среде и любым её объектам: играм, игрушкам, материалам, используемым в детской деятельности. 4
- Безопасность. 14 Соответствие элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности. 3