В основе системы непрерывного образования лежат следующие принципы: 2
- Гуманизм. 2 Направленность образования к человеку, свобода выбора форм, сроков, видов обучения, повышения квалификации, самообразования. 2
- Демократизм. 2 Равные права всех граждан на образование и развитие, доступность образования в любом возрасте, возможность перехода из одного учебного заведения в другое, ускоренное завершение обучения и повышение квалификации. 12
- Мобильность. 2 Готовность системы непрерывного образования к быстрой перестройке в соответствии с изменяющимися потребностями производства, общества, человека и окружающего мира. 2
- Опережение. 2 Ориентация на широкое и активное использование новых форм, методов, средств обучения и переподготовки специалистов, на включение новаторских подходов к этому процессу. 2
- Открытость. 12 Возможность обучаться и повышать квалификацию каждому независимо от уровня образования и профессиональной подготовки, отношения к образованию, жизненных устремлений. 12
- Непрерывность. 2 Систематизирующий принцип, который предполагает отражение в содержании образования проблем развития общества, производства, науки, культуры, устремлённость образования в будущее. 2
Эта система принципов не является завершённой и исчерпывающей, так как со временем она будет дополнена с учётом новых вызовов и запросов общества, а также потребностей в развитии образования. 2