Некоторые принципы, которые лежат в основе реализации федеральных адаптированных образовательных программ:
Социально-адаптирующая направленность образования. dekonadzor.ru Коррекция и компенсация недостатков развития рассматриваются не как самоцель, а как средство реализации потенциальных возможностей ребёнка и обеспечения его самостоятельности в дальнейшей социальной жизни. dekonadzor.ru
Этиопатогенетический принцип. dekonadzor.ru Для правильного построения коррекционной работы с ребёнком необходимо знать этиологию (причины) и патогенез (механизмы) нарушения. dekonadzor.ru
Системный подход к диагностике и коррекции нарушений. dekonadzor.ru Для построения коррекционной работы необходимо разобраться в структуре дефекта, определить иерархию нарушений. dekonadzor.ru
Принцип учёта ведущей деятельности обучающегося. zeyagnk.obramur.ru Программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль). zeyagnk.obramur.ru
Принцип индивидуализации обучения. zeyagnk.obramur.ru Программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения обучающихся с учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося. zeyagnk.obramur.ru
Системно-деятельностный подход. zeyagnk.obramur.ru Предполагает ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. zeyagnk.obramur.ru
Принцип учёта индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей. zeyagnk.obramur.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.