Некоторые принципы, которые лежат в основе реализации федеральных адаптированных образовательных программ:
- Социально-адаптирующая направленность образования. 1 Коррекция и компенсация недостатков развития рассматриваются не как самоцель, а как средство реализации потенциальных возможностей ребёнка и обеспечения его самостоятельности в дальнейшей социальной жизни. 1
- Этиопатогенетический принцип. 1 Для правильного построения коррекционной работы с ребёнком необходимо знать этиологию (причины) и патогенез (механизмы) нарушения. 1
- Системный подход к диагностике и коррекции нарушений. 1 Для построения коррекционной работы необходимо разобраться в структуре дефекта, определить иерархию нарушений. 1
- Принцип учёта ведущей деятельности обучающегося. 2 Программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль). 2
- Принцип индивидуализации обучения. 2 Программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения обучающихся с учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося. 2
- Системно-деятельностный подход. 2 Предполагает ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. 2
- Принцип учёта индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей. 2