Некоторые принципы, которые лежат в основе проектирования уровней, влияющих на развитие когнитивных навыков:
Принцип ЭУС (этапы — уровни — ступени), введённый Я. А. Пономаревым. psyjournals.ru Согласно этому принципу, этапы развития явления трансформируются в структурные уровни его организации и функциональные ступени дальнейших развивающих воздействий. psyjournals.ru
Принцип взаимодополнительности и взаимоувязанности типов проектирования. psyjournals.ru Нарушение этого принципа ведёт к деструктивному влиянию одного типа на другой. psyjournals.ru
Принцип от простого к сложному, например, заложенный в таксономии Блума. blog.bitobe.ru Профессор Чикагского университета Бенджамин Блум выделил шесть уровней учебных целей, расположенных в иерархическом порядке. blog.bitobe.ru Каждый из них направлен на формирование определённых навыков мышления: на нижних уровнях расположены знание, понимание и применение, на высоких — анализ, синтез и оценка. blog.bitobe.ru
Принцип, согласно которому более сложные структуры, возникающие на поздних этапах когнитивного развития, должны занимать в иерархии более высокий статус, быть более мощными. psyjournals.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.