Некоторые принципы, которые лежат в основе построения коррекционных программ для детей с особыми потребностями:
- Принцип реализации интересов ребёнка. 2 Коррекционный педагог должен решать задачи с учётом интересов и потребностей ребёнка. 2
- Принцип системности. 24 Означает единство всех этапов коррекционной работы: диагностики, проведения коррекции и её мониторинга. 2
- Принцип непрерывности. 24 Предполагает проведение коррекционной работы на всём протяжении обучения с учётом изменений в личности ребёнка. 4
- Принцип вариативности. 24 Означает, что содержание программы коррекции должно иметь несколько вариантов решения образовательных проблем, ориентированных на разные категории учащихся и разные проблемы. 2
- Принцип рекомендательного характера предоставления специализированной помощи. 2 Предполагает, что родители или иные представители детей могут выбрать формы и способы получения образования ребёнком, учебное учреждение и оповещаться педагогами о методах и приёмах, используемых на коррекционных занятиях. 2
- Принцип сотрудничества с семьёй. 4 Основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребёнка и успешность его интеграции в общество. 4