Некоторые принципы, которые лежат в основе объективной оценки результатов обучения:
- Объективность. 2 Оценка должна характеризовать объём и качество знаний и умений обучающихся независимо от методов и средств контроля, личных качеств учителя. 2 На оценивание знаний не должны влиять симпатии или антипатии учителя, особенности поведения и здоровья обучающихся. 2
- Всесторонность. 2 Принцип предполагает охват большого по содержанию проверяемого материала. 2 Включает в себя усвоение основных идей курса, учебного материала по определённым содержательным линиям курса, а также знание учащимися отдельных и существенных фактов, понятий, закономерностей, способов действий и способов деятельности. 2
- Регулярность. 2 Проверка и оценивание знаний обучающихся должны быть систематическими, регулярными. 2 Это позволяет оперативно вносить коррективы в учебный процесс, организует и дисциплинирует обучающихся, поощряет их работать. 2
- Индивидуальность. 2 Принцип требует оценки знаний, умений, навыков каждого обучающегося. 2
- Адекватность. 5 Обратная связь должна основываться на том этапе, на котором находятся в данный момент учащиеся, и на тех критериях, которые используются для оценивания конкретной работы. 5 Акцент делается на успехах, тем самым обеспечивается установка на развитие. 5
- Конструктивность. 5 Обратная связь должна задавать направление дальнейшего развития. 5