Некоторые принципы, которые лежат в основе методики обследования детей с речевыми нарушениями:
Комплексность и всесторонность. multiurok.ru Ребёнок должен быть обследован разными специалистами: врачами, психологами, педагогами. multiurok.ru
Целостность. multiurok.ru Речь исследуют как сложную функциональную систему, где все компоненты находятся в тесном взаимодействии. multiurok.ru Выясняют не только, какой компонент речевой деятельности нарушен (лексика, грамматика, фонетика), но и какова его взаимосвязь с другими компонентами речи. multiurok.ru
Конкретность. multiurok.ru Обследование должно быть индивидуализировано для каждого конкретного случая, с выборочным использованием заданий, в зависимости от характера и тяжести речевого нарушения. multiurok.ru
Индивидуальный подход и установление контакта. multiurok.ru Учитывают все личностные особенности ребёнка, чтобы раскрыть характер динамики нарушения, своеобразие формирования психологических особенностей, выяснить, какую роль играют нарушения речи в судьбе ребёнка, как они отражаются на трудовой деятельности, на взаимоотношениях с окружающими. multiurok.ru
Деятельностный подход. apni.ru Обследование проводят в рамках присущей ребёнку основополагающей деятельности. apni.ru Это может быть учебная или игровая деятельность (в зависимости от возраста ребёнка). apni.ru
Динамическое изучение. apni.ru Определяют навыки и умения ребёнка, а также выявляют его потенциальные способности. apni.ru
Качественно-количественный подход. apni.ru Предусматривает сопоставление качественно-количественной составляющей, актуальной для обследования, при этом показатели не должны быть формальными. apni.ru
Компетентность и беспристрастность. apni.ru Специалист должен быть компетентным и беспристрастным в работе с ребёнком, имеющим отклонения в речевой составляющей. apni.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.