В начальной школе рекомендуется применять приёмы технологии развития критического мышления, которые помогают научить детей вдумчиво читать, точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и осмысливать извлечённую информацию. kssovushka.ru
Некоторые приёмы, которые можно использовать:
- «Чтение с остановками». xn--j1ahfl.xn--p1ai ng-press.by При работе с повествовательным текстом ученики определяют по заглавию, о чём пойдёт речь в произведении, а затем читают его по частям. ng-press.by После каждого фрагмента они высказывают предположения о дальнейшем развитии событий. ng-press.by
- «Уголки». ng-press.by Приём применяют при составлении характеристики главного героя произведения. ng-press.by Ученики определяют положительные и отрицательные качества героя и записывают их на доске, а затем доказывают выдержками из текста. ng-press.by
- «Логическая цепочка». ng-press.by Приём используют при подготовке к пересказу текста. ng-press.by Ученики выстраивают события в логической последовательности, используя иллюстрации, опорные слова и давая заглавие каждому эпизоду. ng-press.by
- «Письмо учителю». ng-press.by Приём применяют на этапах проверки выполнения домашнего задания. ng-press.by Ученики выражают своё отношение к тексту, составляя мини-сочинение о прочитанном произведении. ng-press.by
- «Театрализация». ng-press.by Приём направлен на формирование умений выразительно донести характер, чувства, поступки героев. ng-press.by Ученики готовят инсценировку отдельных эпизодов или всего прочитанного произведения. ng-press.by
- «Толстые и тонкие вопросы». xn--j1ahfl.xn--p1ai ng-press.by Приём направлен на формирование умения работать с вопросами к тексту. ng-press.by Ученики самостоятельно составляют вопросы к прочитанному произведению и проводят опрос в классе в виде интервью или викторины. ng-press.by
- «Синквейн». ng-press.by Приём универсален, его используют на различных этапах урока. ng-press.by Ученики в пяти строках отмечают черты характера героя, его поведение, определяют главную мысль произведения, подводят итоги и составляют об этом предложение и слово-ассоциацию или синоним. ng-press.by
При выборе приёмов технологии развития критического мышления необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, цели и задачи урока, учебный материал. ng-press.by