При создании образовательных игр могут использоваться следующие принципы кодирования:
- Кодирование знаково-символическими обозначениями. 1 Например, в играх могут быть ребусы, пантомимы, где нужно с помощью жестов и мимики показывать смысловое значение слова или художественного образа. 1
- Кодирование информации о предметах или действиях. 1 В играх могут быть задания, где нужно зашифровать слова в виде знаков, например, используя разные стенки «домиков» для букв. 1
- Кодирование свойств предметов. 4 Например, в играх могут быть логические блоки и карточки с обозначением свойств, где нужно кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её. 4
- Использование алгоритмов. 34 Игры могут быть направлены на составление алгоритма маршрута движения, например, с помощью фигурок человечков. 3
Такие игры помогают развивать логическое мышление, активизируют мыслительную деятельность и творческие способности. 1