Некоторые принципы игрового обучения, эффективные для детей младшего возраста:
- Наглядность. moluch.ru repetit.ru На детей младшего возраста сильнее, чем слово, действует наглядность, поэтому объяснение правил лучше объединять с показом игрового действия. moluch.ru
- Разнообразие игровых действий. moluch.ru Чем они разнообразнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются игровые и познавательные задачи. moluch.ru
- Соблюдение правил. moluch.ru spravochnick.ru В младшем дошкольном возрасте правила помогают воспитывать у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. moluch.ru
- Подведение итогов. nsportal.ru moluch.ru Результат нужно подводить сразу по окончании игры: подсчитывать очки, выявлять детей, которые лучше выполнили игровое задание, определять команду-победителя. nsportal.ru
- Использование сюжетно-ролевых и подвижных игр. spravochnick.ru Наибольший интерес у детей вызывают такие игры, им нравится примерять на себя роли героев. spravochnick.ru
- Создание проблемных ситуаций. spravochnick.ru Основой учебной игровой ситуации выступает игровое моделирование, в котором часть деятельности учащихся осуществляется в условно-игровом плане. spravochnick.ru
Результативность игрового обучения во многом зависит от систематизации и последовательности его использования, от насыщения разнообразными играми, целенаправленности и соответствия игр учебным задачам. spravochnick.ru