Некоторые принципы деятельностного подхода, которые применяются при проектировании урока по ФГОС:
- Принцип деятельности. 15 Ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам. 5 Например, выводит формулу на основе опытов или выявляет закономерность, анализируя наблюдения. 1
- Принцип непрерывности. 15 Выстраивает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик. 1
- Принцип целостности. 15 Раскрывает межпредметные связи и формирует у ребёнка обобщённое системное представление о мире: природе, обществе, самом себе, культуре, роли каждой науки в системе наук. 1
- Принцип минимакса. 15 Предлагает ребёнку освоить содержание образования на максимальном для него уровне, который определяет зона ближайшего развития его возрастной группы, и обеспечивает гарантированное усвоение на уровне социально безопасного минимума — государственного стандарта знаний. 1
- Принцип психологической комфортности. 15 Исключает стрессообразующие факторы, требует доброжелательной атмосферы, реализации идей педагогики сотрудничества, где важен диалог. 1
- Принцип вариативности. 1 Даёт личности разные инструменты и компетенции, учит адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 1
- Принцип творчества. 1 Ориентирует на творческое начало в образовательном процессе. 1