Некоторые принципы, которые должны соблюдаться при урегулировании споров в образовательной среде:
- Принцип гуманизма. 12 Человек является наивысшей ценностью, необходимо уважать интересы всех участников спорной ситуации. 12
- Принцип объективности. 12 Нужно понимать субъективность информации, с которой приходится работать, и уметь оценивать её степень. 12 Также необходимо минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок и других субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов. 12
- Принцип компетентности. 12 Предполагает наличие определённых умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций. 12
- Принцип конфиденциальности. 13 Предполагает, что распространение информации, полученной при разборе спора, будет заранее предупреждено. 1 Исключение составляет информация о готовящемся преступлении. 3
- Принцип справедливости. 12 Наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного. 12
- Принцип добровольности. 35 Предполагает как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлечённых в конфликт, на участие в медиации. 3
- Принцип нейтральности. 3 Не позволяет специалистам принимать сторону одного из участников конфликта. 3 Специалисты являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение. 3
- Принцип равноправия. 3 Утверждает равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. 3