Некоторые принципы чтения художественной литературы, способствующие развитию воображения у подростков:
- Актуализация воссоздающего и творческого воображения. nsportal.ru Сочетание вопросов, направленных на работу этих видов воображения, позволяет уточнить видение учениками некоторых эпизодов текста, углубить эмоциональное переживание за счёт внимания к деталям портрета, костюма, обстановки, пейзажа и т. п.. nsportal.ru
- Использование приёмов актуализации чувственного опыта. nsportal.ru К ним относятся вживание в образ, представления, перевоплощения, погружения в стихию. nsportal.ru
- Применение словесного рисования. 1-sept.ru Этот приём заключается в создании словесных картин на основе прочитанного художественного текста, а также личных наблюдений и впечатлений детей. 1-sept.ru
- Использование приёма «Тайные мысли». 1-sept.ru Он помогает «достать» наружу тайные вопросы, которые беспокоят учеников, тайные убеждения, которые они боятся сразу высказать вслух. 1-sept.ru
- Применение наглядных средств. www.mgpu.ru Рекомендуется рассматривать иллюстрации, макеты, модели или натуральные предметы перед чтением текста, чтобы отчётливее представлять себе предмет чтения. www.mgpu.ru
- Использование приёмов воображаемой встречи. 1-sept.ru Учащиеся придумывают диалоги и пытаются разыграть их. 1-sept.ru
Все задания и упражнения на развитие воображения должны быть художественными, то есть идти от изучаемого произведения и представлять собой «малое» искусство, которое направляется к аналитическому постижению произведения. www.dissercat.com