Некоторые принципы адаптивного обучения, которые используются в современных математических приложениях:
- Индивидуализация процесса обучения. 1 Технологии машинного обучения анализируют данные об успехах, предпочтениях и проблемах ученика и создают на их основе индивидуальные программы обучения. 1
- Использование заданий, соответствующих разным уровням математических компетенций. 35 Обычно выделяют три уровня: воспроизведение, установление связей и рассуждения. 35
- Работа в индивидуальном режиме и темпе. 5 Ученики выполняют задания со своей скоростью, которая зависит от уровня подготовки и личных особенностей. 5
- Использование нелинейных тестовых тренажёров. 5 Такие программы подстраивают содержание и сложность учебного материала под требования и способности обучающегося. 5
- Применение разных форм представления информации. 4 Например, в заданиях могут быть разные формы представления информации, и нужно требовать перехода от одной к другой. 4
- Применение проблемного подхода. 2 Материал может быть структурирован небольшими порциями, которые направлены на развитие навыков самостоятельности и инициативности. 2
- Использование автоматизированной системы навигации. 2 Учебный контент адаптируется с учётом индивидуальных характеристик обучающегося. 2