Некоторые примеры заданий, которые можно использовать для развития регулятивных универсальных учебных действий у школьников:
- Целеполагание. 1 Определить назначение прочитанного текста, в каких источниках информации его можно встретить. 1
- Планирование. 1 Расставить пункты памятки «Как составить план рассказа» по порядку, вписать недостающие пункты алгоритма по составлению плана. 1
- Прогнозирование. 1 Рассмотреть картинку и записать, о чём будет идти речь в тексте. 1
- Контроль и коррекция. 1 Найти и исправить ошибки в тексте, ответить «да» или «нет» на простые вопросы по изученной теме и проверить, насколько ученик усвоил пройденный материал. 1
- Упражнение «Домик». 2 Развитие произвольности и умения действовать по образцу. 2 Нужно внимательно посмотреть на образец, затем постараться как можно точнее нарисовать такой же домик на своём листе бумаги. 2
- Упражнение «Фигуры из спичек». 2 Развитие умения действовать по образцу. 2 Взрослый выкладывает на столе из спичек, у которых срезаны серные головки, фигуру и предлагает ребёнку внимательно рассмотреть её и запомнить. 2 Затем фигура закрывается, и ребёнок воссоздаёт её по памяти. 2
- Упражнение «Погоня». 2 Развитие умения действовать в соответствии с инструкцией. 2 Вместе с ребёнком взрослый рисует и раскрашивает несколько многоэтажных домов. 2 Затем взрослый сообщает последовательность действий, которую ребёнку нужно запомнить, например: забраться в крайний правый дом, залезть на четвёртый этаж через окно с жёлтыми занавесками и т. д.. 2 Задача ребёнка — указать на рисунке место, где заканчивается движение. 2
Выбор конкретных заданий зависит от целей и задач обучения.