Несколько примеров успешных проектов с использованием матричной организационной структуры в разных отраслях:
В фармацевтической компании матричная структура обеспечивает сотрудничество между отделами исследований, клинических испытаний и маркетинга, что ускоряет процесс вывода новых продуктов на рынок. 1
В IT-компании матричная структура позволяет объединять команды для работы над разными проектами. 3 Например, в Yota есть команды из инженеров, разработчиков, тестировщиков и аналитиков, у каждой из которых свой тип продукта. 3
В маркетинге матричная организация доказала свою эффективность в следующих компаниях: 4
- Procter n Gamble (PnG). 4 Компания создала горизонтальное соединение между различными маркетинговыми функциями и бизнес-единицами, что позволило лучше скоординировать маркетинговые усилия и улучшить коммуникацию между сотрудниками. 4
- Nike. 4 В маркетинговом отделе компании создали команды из представителей различных функциональных областей — маркетинга, дизайна, разработки продукта и других. 4 Это позволило Nike быть более гибкой и адаптивной, а также создавать инновационные продукты и маркетинговые стратегии. 4
- Apple. 4 Компания объединила специалистов по маркетингу, дизайнеров, инженеров и других специалистов в команды, которые работают над конкретными продуктами или проектами. 4 Это позволяет Apple интегрировать разные аспекты в разработке и маркетинге своих продуктов, что приводит к созданию инновационных и успешных продуктов. 4