Некоторые примеры социального обучения у насекомых, которые можно наблюдать в дикой природе:
- Передача «культурных традиций» у рыжих лесных муравьёв. 2 Старые фуражиры, которые охотились и добывали еду, постепенно переводятся в «наблюдателей» или «хранителей традиций». 5 Они сидят на куполе муравейника и наблюдают за молодыми фуражирами, которые перемещаются в поисках пищи по особым системам дорог. 5 Если дороги разрушить, а всех «действующих» фуражиров отловить, с помощью этих старых муравьёв можно будет восстановить дороги такими, какими они были раньше. 5
- Распространение навыка «хищения нектара» у шмелей. 4 Считается, что в дикой природе хищение нектара неоднократно возникало как независимые события и распространялось среди местных популяций шмелей посредством быстрого социального обучения. 4
- Обучение наивных пчёл у опытных фуражиров. 3 Когда наивные пчёлы отделены от опытных фуражиров прозрачным экраном, так что они могут наблюдать за опытными фуражирами, выбирающими искусственные цветы, но не могут ни пробовать цветы сами, ни взаимодействовать со своими сородичами, добывающими пищу, они впоследствии выбирают цветы, которые предпочитают опытные демонстраторы. 3
- Обучение наивных сверчков у опытных демонстрантов. 3 Наивные сверчки научились у опытных демонстрантов прятаться под листьями при столкновении с потенциальной угрозой, и это обучение потребовало прямого контакта между наблюдателями и демонстрантами. 3