Один из примеров реализации принципа «от простого к сложному» в современных образовательных системах — использование занимательных и нестандартных задач на уроках математики. 1
Учитель начинает с задач, которые посильны для всех детей в классе, а затем постепенно увеличивает уровень сложности. 1 Такие задания позволяют повторять изученные ранее понятия и отрабатывать известные алгоритмы действий, освобождают мышление от шаблонов, мотивируют детей на участие в различных олимпиадах и конкурсах. 1
Ещё один пример — использование заданий с рисунками в обучении математике детей дошкольного и младшего школьного возраста. 3 Например, ученик может посчитать количество яблок или конфет на рисунке, обнаружить различие в количестве и сравнить полученные числа. 3
Также к реализации принципа «от простого к сложному» можно отнести использование метода проблемного обучения, например, работу с методом «доказательства от противного» при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. 5