Некоторые примеры позитивного дисциплинарного подхода в обучении и развитии детей:
- Сочувствие и понимание. 4 Важно задавать вопросы, чтобы выяснить причину действий ребёнка, и терпеливо ждать ответа. 4
- Установка границ. 4 Необходимо объяснять ребёнку, почему важны чёткие и разумные правила, подробно описывать причинно-следственные связи. 4
- Обучение через опыт. 4 Нужно создавать условия, при которых ребёнок сможет сам понять последствия своего поведения. 4 Например, если он не убрал свои игрушки, можно оставить их на время вне доступа, провести беседу и объяснить, что произошло. 4
- Поощрение положительного поведения. 4 Нужно обращать внимание на положительные поступки ребёнка и хвалить его за них. 4 При этом лучше отмечать усилия, а не только результаты. 4
- Обсуждение альтернатив. 4 Вместо того чтобы говорить «нельзя делать так» или «не веди себя так», нужно предлагать альтернативные способы поведения. 4
- Время на размышление. 4 Нужно предлагать ребёнку успокоиться и подумать о своих действиях, а затем вместе обсудить его поступок. 4
- Ролевая игра. 4 Можно использовать ролевые игры, чтобы помочь ребёнку понять, как управлять конфликтами или выражать эмоции. 4
- Модель поведения. 4 Нужно демонстрировать терпение, уважение и умение справляться с эмоциями, так как дети учатся, наблюдая за взрослым. 4
Стратегии дисциплины должны зависеть от возраста ребёнка, стадии его развития, личностных особенностей и других факторов. 2