Примеры из литературы, показывающие использование однородных определений для создания художественных образов:
- Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». 1 Эпитеты передают беззаботную, праздничную атмосферу дворянских особняков: бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые. 1 Обилие однородных определений даёт возможность Толстому создать яркие, запоминающиеся образы Вареньки и её отца: 1 Варенька прелестна: высокая, стройная, грациозная, величественная; у неё «прелестные, блестящие, ласковые, милые глаза», «сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо» и маленькие, белые, атласные ножки. 1 Отец Вареньки — очень «красивый, статный, высокий и свежий старик» с «ласковой, радостной улыбкой на губах». 1
- Рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг». 1 В нём ряды однородных определений помогают писателю изобразить мир в цветных картинах, запахах, ощущениях. 1 Например, описание утра: «…кругом меня по широкому мокрому лугу… полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… мне навстречу чистые и ясные, словно облитые утренней прохладой, принесли звуки колокола». 1
Примеры неоднородных определений из литературы:
- «Несколько в стороне от него темнел жалкий вишнёвый садик с плетнем, да под окнами, склонив свои тяжёлые головы, стояли спавшие подсолнечники» (Чехов А. П. «Степь»). 2
- «Меблировка была убога: в первой комнате стоял старинный диван с деревянной когда-то полированной спинкой и мягким сиденьем, крытым красным кумачом, несколько стульев, простой большой деревянный стол у стены и окна справа и раскрытый ломберный, с ободранным сукном, покрытый газетной бумагой, у окна, находящегося прямо от входа» (Гейнце Н. Э. «Герой конца века»). 2