Несколько примеров использования проблемных ситуаций в обучении из школьной практики:
Предложение заведомо невыполнимого задания. 1 Например, сложить прямоугольник из полосок длиной 4 см, 6 см, 6 см, 3 см. 1 Ученики, применив теоретические знания, понимают, что задание выполнить нельзя в том виде, в котором оно предложено, и нужно либо изменить его, либо дополнить новыми данными. 1
Постановка проблемных вопросов. 1 Например, по природоведению: «Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет Солнце?». 1 Такие вопросы стимулируют продуктивное мышление, направленное на осмысление изучаемого материала. 1
Использование задач с заведомо допущенными ошибками. 13 Например, помочь какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить ошибки в решении. 1 Такой приём развивает внимание и активизирует мыслительную деятельность учащихся. 1
Использование задач с противоречивыми данными. 1 Например: «На столе лежит 10 яблок и 6 груш. Сколько апельсинов лежит на столе?». 1 Ученики отмечают, что вопрос не соответствует условию, формулируют свой и решают полученную задачу. 1
Использование нестандартных текстов задач. 1 Такие тексты активизируют внимание, позволяют процесс решения задач сделать интересным и увлекательным, что способствует активизации познавательной деятельности. 1
Использование творческих задач. 1 Это задачи, при выполнении которых необходимо найти новый алгоритм решения. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.