Несколько примеров биологических экспериментов, которые можно привести для 5 класса:
- Извлечение ДНК. 1 Для опыта понадобится слюна или овощи и фрукты, например, клубника или бананы. 1 Нужно поместить немного слюны в стакан, добавить несколько капель средства для мытья посуды, ложку ананасового сока, щепотку поваренной соли и тщательно перемешать. 1 Затем добавить спирт и дать ему осесть над смесью. 1 Через некоторое время появится беловатый материал, похожий на слизь — это ДНК. 1
- Изменение цвета цветов. 1 Понадобятся цветы (желательно с белыми или светлыми лепестками), чернила и стакан с водой. 1 Нужно поместить цветок в стакан с водой и чернилами. 2 Через некоторое время лепестки приобретут цветные прожилки, соответствующие цвету добавленных чернил. 2
- Размягчение скорлупы. 1 Понадобятся яйца, уксус и банка с крышкой. 1 Нужно поместить яйцо (со скорлупой) в банку с уксусом и накрыть её крышкой. 1 Через несколько дней яйцо станет мягким как резиновый мячик. 1 Подсветив его фонариком, можно рассмотреть внутреннюю структуру. 1
- Чёрная картошка. 25 Эксперимент позволяет убедиться, что клубень картофеля содержит крахмал. 2 Для опыта потребуется сырая картофелина, нож и йод. 5 Нужно разрезать клубень пополам и капнуть на него йод. 5 Картофель мгновенно потемнеет, так как йод становится сине-чёрным при взаимодействии с крахмалом. 5
- Изучение влияния света на развитие листьев лука. 4 Понадобятся луковицы репчатого лука, две ёмкости, вода и линейка. 4 Нужно поместить луковицы в ёмкости с водой. 4 Одну ёмкость поставить в хорошо освещённое место, а другую — в тёмное, подальше от солнечных лучей. 4 Температура в обоих случаях должна быть одинаковой. 4 Ученики наблюдают за развитием листьев в течение нескольких дней. 4 По итогам наблюдений делают вывод: наличие света — необходимое условие для нормального роста лука. 4