Некоторые применения матриц в компьютерной графике:
Трансформация вершин. 3 Для этого вектор позиции умножают на матрицу трансформации. 3 Например, так можно вращать, перемещать и масштабировать вершины. 3
Перемещение модели. 13 Если модель задана набором вершин, координаты которых заданы относительно центра объекта, то с помощью матриц к ним можно применить масштабирование, поворот и перенос, чтобы модель переместилась на экране. 13
Перемещение камеры. 13 По умолчанию камера находится в центре мировой системы координат. 3 Чтобы переместить её, нужно создать новую матрицу. 3 Например, чтобы переместить камеру на 3 единицы вправо, нужно создать матрицу, которая будет эквивалентна перемещению всего мира на 3 единицы влево. 3
Проецирование. 1 Применение проекционной матрицы даёт эффект, при котором объекты, находящиеся ближе к камере, отображаются большими, а те, которые дальше — маленькими. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.