Скалярное произведение векторов в компьютерной графике используется в разных приложениях, среди них:
- Вычисление углов между объектами. 24 Это помогает определить их взаимное расположение. 4 Например, скалярное произведение двух векторов равно нулю, если они перпендикулярны друг другу. 4
- Расчёт освещения. 24 Скалярное произведение позволяет определять угол падения света на поверхность. 4
- Определение нормалей к поверхностям. 14 Нормаль — это вектор, перпендикулярный поверхности, который указывает её ориентацию в пространстве. 4 С помощью скалярного произведения нормали поверхности и вектора «вверх» игрока можно определить, что персонаж должен делать на этой поверхности: стоять, скользить или останавливаться. 1
- Управление ориентацией и полем обзора камеры. 2 Скалярное произведение помогает определить угол между персонажем и камерой. 2
- Построение навигации и механики стрельбы. 2
Также скалярное произведение применяется для решения других задач, связанных с физическими симуляциями. 2