Некоторые приёмы, которые способствуют развитию образности речи у детей:
Чтение художественных произведений и беседы по их содержанию. moluch.ru Важно обращать внимание не только на содержание, но и на особенности литературного языка (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения). moluch.ru
Рассматривание картин и сочинение детьми рассказов, сказок, загадок по их содержанию. moluch.ru Можно обращать внимание на характеристику персонажей, передачу их эмоций и настроения, красочность изображения и выразительность. www.vospitatelds.ru
Творческие задания и упражнения на подбор слов. moluch.ru Например, «Скажи наоборот», «Лето — зима», «На что похоже?», «Закончи предложение» или «Подбери сравнение». moluch.ru Цель таких упражнений — учить детей подбирать признаки и действия к заданным словам, синонимы, антонимы, многозначные слова, подбирать сравнения, понимать переносное значение слов и выражений, объяснять смысл пословиц, поговорок. moluch.ru
Использование коллажей, мнемодорожек и мнемотаблиц. moluch.ru С их помощью дети составляют описание игрушек, животных, времён года. moluch.ru
Игровые приёмы. moluch.ru www.vospitatelds.ru Например, «Я назову признак, а вы перечислите его значения» (ведущий называет какой-либо признак, а дети должны назвать как можно больше значений этого признака). www.vospitatelds.ru
Придумывание рассказов и сказок по серии предметных картинок с использованием «красивых» слов. www.vospitatelds.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.