Некоторые приёмы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся:
- Приём динамичности. 1 Направлен на изучение процессов и явлений в динамике и развитии. 1
- Приём новизны. 1 В учебном материале задействуют интересные факты, сведения, исторические данные. 1
- Приём семантизации. 1 Возбуждает интерес путём раскрытия смыслового значения слов. 1
- Приём значимости. 1 Направлен на изучение материала в связи с его народнохозяйственной, биологической и эстетической важностью. 1
- Эвристический приём. 1 Учащимся задают трудные вопросы и с помощью подталкивающих вопросов подводят к ответу. 1
- Сократический приём. 1 Основан на обсуждении спорных вопросов, которые развивают у учеников умение доказывать и обосновывать свои убеждения. 1
- Исследовательский приём. 1 Учащиеся излагают выводы на основании проведённых опытов, наблюдений, решения познавательных задач, анализа литературы. 1
- Приём натурализации. 1 Учащиеся осваивают задания с применением натуральных пособий, предметов. 1
- Дидактические игры. 34 Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся интерес к процессу познания. 3