Некоторые приёмы создания учебных ситуаций, которые могут быть эффективны в современном образовании:
- Ситуация-проблема. ug.ru Прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения. ug.ru На уроке такая ситуация строится путём постановки проблемных вопросов, которые наводят учащихся на определение темы и задачи урока. ug.ru
- Ситуация-иллюстрация. ug.ru Прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал. ug.ru Такая ситуация создаётся при объяснении учителем с использованием наглядности (видеофрагмент, картина, рисунок, схема и т. д.). ug.ru
- Ситуация-оценка. ug.ru Прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение. ug.ru
- Ситуация-тренинг. ug.ru Прототип стандартной или другой ситуации. ug.ru На уроке это ситуация с игровыми элементами или распределением ролей между учащимися. ug.ru
- Геймификация. www.teacherjournal.ru Применение игровых элементов, таких как задачи, достижения и рейтинги, стимулирует обучающихся к активному участию в учебном процессе. www.teacherjournal.ru
- Интерактивные лекции и дискуссии. www.teacherjournal.ru Стимулируют не только усвоение знаний, но и развитие критического мышления и навыков общения. www.teacherjournal.ru
- Метод проектов. zhg-zresurs.ru Педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. infourok.ru zhg-zresurs.ru
Также эффективным считается сочетание репродуктивных, проблемно-поисковых и творчески-воспроизводящих методов обучения. infourok.ru zhg-zresurs.ru