Некоторые приёмы, которые применяются для закрепления нового английского лексического материала:
- Использование словарей. 24 Учащиеся активно используют тезаурус, словари сочетаемости лексических единиц, толковые словари на изучаемом языке или их электронные версии. 2
- Акцентирование части речи, к которой принадлежит слово. 2 Создание цепочек однокоренных слов. 2
- Отработка сочетаемости слова с другими. 2 Например, игра на то, кто составит больше фраз с данным словом. 2
- Придумывание предложений с новыми словами. 2 Возможны варианты, усложняющие задание: информация личного характера, юмористическое высказывание, составление загадок с данным словом. 2
- Подбор синонимов и антонимов к заданному слову (на уроке и самостоятельно дома). 2 Выявление разницы в значениях и объяснение этих различий на изучаемом языке. 2
- Создание собственных определений слов учащимися (например: «для меня это слово значит…, я понимаю это, как…»). 2
- Подбор личных ассоциаций учащихся к заданным словам и объяснение их на изучаемом языке. 2
- Знакомство учащихся с аутентичными материалами, содержащими изучаемую лексику (статьи из журналов, газет, электронных СМИ). 2
- Создание учащимися в тетрадях или на доске мнемоник (схематичных рисунков). 2
Выбор приёмов зависит от индивидуальных предпочтений и целей обучения.