В художественной литературе, как и в других текстах, для пунктуационного выделения обособленных приложений могут использоваться разные приёмы, например:
Использование тире вместо запятой. www.yaklass.ru orfogrammka.ru Это происходит, когда приложение находится в конце предложения, подчёркивается его самостоятельность и/или оно разъясняет определяемое слово. www.yaklass.ru Пример: «Кстати, семья хозяина состояла из жены, тёщи и двух детей-подростков — /мальчика и девочки/» (Ф. Искандер). www.yaklass.ru
Применение парцеллированной конструкции. foxford.ru В таких случаях распространённые или нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова, отделяются точкой и занимают самостоятельную позицию. foxford.ru Пример: «Чуть жёлтый по наружным стенам и бурый по крыше дом скромно жмурился и покорно уходил в землю между глухими торцами двух панельных сооружений». foxford.ru
Использование разных знаков препинания. foxford.ru В предложениях, в которых приложения сочетаются друг с другом, возможна постановка разных знаков препинания (запятых и тире). foxford.ru Пример: «В школе мы познакомились с Беллой, соседкой мистера Фокса, — маленькой белочкой». foxford.ru
Использование обособления с помощью присоединительных слов. foxford.ru К ним относятся, например, «то есть», «или» (в значении «то есть»), «даже», «в особенности», «по происхождению», «по фамилии», «по прозвищу», «родом». foxford.ru Пример: «Я вспомнил, что у меня был товарищ, очень прыткий мальчик, /по фамилии Менандр Прелестнов/, который ещё в университете написал сочинение на тему „Гомер как поэт, человек и гражданин“…» (М. Салтыков-Щедрин). www.yaklass.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.