Некоторые приёмы постановки проблемных вопросов в современной педагогике:
Подведение к противоречию. 2 Преподаватель предлагает учащимся самим разрешить проблему. 2
Предложение сравнить, обобщить выводы из ситуации, сопоставить факты. 2
Задавание конкретных вопросов и предложение разных точек зрения на одну и ту же проблему или противоположные позиции. 2
Постановка проблемной задачи с неопределённостью в постановке, противоречивыми данными или заведомо допущенными ошибками. 2 Как вариант — задачу требуется решить за ограниченное время. 2
Задание найти аналогию изучаемому событию, явлению, процессу, личности. 2
Сообщение фактов так, чтобы подчеркнуть в них объективные противоречия и тем самым вызвать познавательный интерес, желание их разрешить. 2
Предложение предположить, как могли бы доказать свою правоту сторонники той или иной точки зрения на проблему. 2
Построение обсуждения проблемного вопроса в форме беседы, в ходе которой учащиеся смогут использовать в своих ответах уже имеющиеся у них знания и умения. 2
Предложение рассмотреть явление, ситуацию с разных точек зрения (например, с позиции юриста, педагога, учёного, бизнесмена, эколога и т. д.). 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.