Некоторые приёмы, которые помогают решать математические задачи с помощью схематических рисунков:
- Работа по готовой модели. 1 Если ученики понимают, какому данному в задаче соответствует отрезок на схеме, то анализ и составление плана решения задачи проходит легко. 1
- Дорисовывание схемы. 1 Нужно дорисовать схему так, чтобы она соответствовала условию задачи. 1
- «Оживление схемы». 1 Нужно отметить на схеме известные и неизвестные. 1
- Выбор из предложенных схем. 1 Нужно выбрать ту схему, которая соответствует условию задачи. 1
- Составление числового выражения. 3 Рассмотрев чертёж, можно выбрать действие для решения задачи и составить числовое выражение. 3
- Использование схематических рисунков для иллюстрации отношений между значениями величин. 24 Например, для задач, в которых представлены отношения «больше», «меньше», «столько же». 24
- Применение схематических изображений в задачах на движение. 24 В таких задачах можно показывать в виде отрезка расстояние, пройденное движущимся телом, точкой на отрезке и соответствующей буквой, черточкой или флажком место отправления, встречи, прибытия и т. п.. 2 Направление движения изображается стрелкой. 2