Некоторые приёмы, которые помогают развивать языковую интуицию при изучении русского языка:
- Пропедевтический приём. 1 Обучаемым предлагают для анализа языковые факты, ещё не изученные или изученные не в полном объёме. 1 Это формирует способность ориентироваться в неизвестном языковом материале по известным компонентам. 1
- Интеграция литературного чтения и русского языка. 2 Чтение художественных произведений расширяет лексический запас учащихся, знакомит их с различными стилями и формами речи, а также помогает интуитивно усваивать грамматические конструкции. 2
- Приём «позитивного якорения». 3 Изучаемый языковой факт связывают с положительными эмоциями, имеющими личностную значимость. 3 Это могут быть рисунки, созданные учениками, образы из любимых книг или фильмов, а также позитивные виды деятельности на уроке (например, творческие задания, игры). 3
- Приём «спеллинг». 3 Учащимся предлагают короткие предложения, которые они должны запомнить, проговорить вслух, а затем воспроизвести по памяти. 3
- Приём «корректурной пробы». 3 Учащимся предлагают подчеркнуть в словах только определённую букву, закрасить в словах только окончания (или корни). 3
- Приём «перестановки букв». 3 Трудные для написания слова намеренно искажаются путём перестановки букв, и ученик должен восстановить изначальный облик слова. 3
- Приём «орфографический минимум». 3 Каждый ученик за урок запоминает написание нескольких слов, а затем воспроизводит их по памяти. 3
- Приём «комментированное письмо». 3 Учащиеся записывают текст, объясняя все возможные ошибки, которые можно допустить при его написании. 3