Некоторые приёмы, которые помогают развивать интонационный слух у детей:
- Песни на одном звуке. 1 Их целесообразно начинать петь, постепенно расширяя диапазон. 1
- Распевка на полутоне. 1 Полутоны поют на различные гласные («у», «а», «и») вверх и вниз от примарного тона, сначала с поддержкой фортепиано, потом без неё. 1
- Песенки-имитации. 1 Например, «Эхо», «Попугайчики», «Повторяйки» способствуют выработке чистоты интонации при точном повторении мотивов. 1
- Использование наглядных форм работы. 1 Например, изображение мелодии графически в виде черточек, расположенных по направлению движения мелодии, или работа по лесенке, столбице. 1
- Ручные знаки ладовых ступеней. 1 Они наглядно «выстраивают» звуковысотное движение мелодии и помогают ребёнку «подтянуть» интонацию. 1
- Использование наглядных демонстрационных пособий. 3 Например, «Клавиатура» и «Нотный стан» с изображениями, соответствующими названию нот. 3
- Мысленное пропевание. 4 Оно помогает детям лучше запомнить мелодию, так как при пении «про себя» происходит более глубокое слуховое восприятие. 4