Несколько приёмов, которые помогают дошкольникам легче запоминать новые буквы:
- Использование ассоциаций. 13 Можно придумать ассоциативный ряд, где буква будет связана с определённым образом. 1 Например, буква «Ж» похожа на жука, «Д» — на домик, «Щ» — на щётку. 1
- Развитие моторики. 1 Можно использовать пуговицы, бусинки, камушки и складывать из них слоги. 1 Также можно рисовать буквы пальчиковыми красками. 1
- Игры с дидактическим материалом. 1 Подойдут кубики, лото, домино, пазлы с буквами и картинками. 1
- Поиск знакомых букв вокруг. 3 Можно обращать внимание ребёнка на вывески, рекламу и названия магазинов и просить найти в них знакомую букву. 3
- Придумывание загадок про буквы. 3 Загадки развивают сообразительность и логическое мышление у детей. 3
- Использование стихов и скороговорок. 5 Это интересный и творческий способ помочь детям запомнить алфавит. 5
- Создание благоприятной обстановки для занятий. 4 Нужно выбрать удобное и светлое место, свободное от отвлекающих факторов, где ребёнок сможет сосредоточиться. 4
Важно начинать каждое занятие с повторения изученного материала и не изучать новые буквы на каждом занятии. 1 Оптимальная продолжительность урока для дошкольника — 10–15 минут. 1