Несколько приёмов обучения, которые помогают снизить когнитивную нагрузку при усвоении нового материала:
- Разделение информации на небольшие части. 1 Это позволяет уменьшить нагрузку и сделать обучение более эффективным. 1
- Использование принципа «от простого к сложному». 1 Начинать урок или лекцию нужно с разработанных примеров, где показано полное решение. 1 Затем переходить к выполнению заданий с частичным решением, а потом давать обычные задачи без готового ответа. 1
- Сокращение зазора между усвоенными знаниями и новой информацией. 1 При большом промежутке между усвоенным и новым материалом когнитивная нагрузка увеличивается. 1
- Устранение отвлекающих факторов. 12 Отвлекающие факторы снижают концентрацию и повышают постороннюю когнитивную нагрузку. 2
- Интеграция каналов восприятия информации. 1 Например, использование иллюстраций и их сопровождение устным повествованием уменьшает когнитивную нагрузку на визуальную оперативную память. 1
- Сокращение количества лишней информации. 2 Несущественный контент повышает когнитивную нагрузку. 2 Нужно выделять самое важное в изучаемом материале и игнорировать излишнюю информацию. 2
- Совмещение теории и практики. 2 В процессе обучения нужно сразу закреплять теоретические знания практическими примерами. 2 Это поможет лучше запомнить информацию и алгоритм выполнения, понять нюансы и ошибки. 2