Некоторые приёмы обработки вокала, которые используются для создания гармонических бэк-вокалов:
- Пение в октаву. 1 Простая форма бэк-вокала, которая дополняет основную мелодию в верхнем или нижнем регистре. 1
- Пение в терцию. 1 Приём создаёт контраст между основным и дополнительным вокалом и подчёркивает мелодию. 1
- Выборочные гармонии. 1 Подразумевают несколько дорожек бэк-вокала с разными фразировками. 1
- Использование питч-шифтинговых плагинов. 1 Программное обеспечение позволяет скопировать оригинальную дорожку, понизить или повысить её на нужное количество тонов и получить партию бэк-вокала. 1
- Ускорение и замедление. 1 Построение бэк-вокала может основываться на изменении темпа и ритма мелодии. 1
- Групповая обработка. 2 Позволяет заставить звучать группу отдельных аудиотреков как один инструмент. 2 Для этого используют, например, стереокомпрессор. 2
- Формантный сдвиг. 3 Приём помогает усилить слоистую партию бэк-вокала, смещая форманту некоторых голосов, чтобы они звучали «больше» или «меньше». 3
- Использование короткого дилея. 3 Несколько дорожек запаздывают на несколько миллисекунд, чтобы имитировать звучание вокальной группы. 3